Главная » 2019 » Ноябрь » 27 » Семинар-практикум "Современные технологии речевого развития дошкольников"
19:24
Семинар-практикум "Современные технологии речевого развития дошкольников"

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре –
Выучи, выучи русский язык.
К. Бальмонд

   27 ноября в детском саду № 2 "Радуга" прошел семинар-практикум педагогических работников средних групп дошкольных образовательных учреждений городского округа Судак.
   Тема семинара-практикума : «Современные технологии речевого развития дошкольников».

   Речь – чудесный дар природы, он не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

   Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

 

   Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.В ходе семинара много говорилось о речевом развитии детей, о путях преодоления речевых барьеров, о методах и технологиях, применяемых в ДОУ не только на занятиях, но и в режимных моментах.

   На семинаре воспитатель Ганихина Юлия Владимировна продемонстрировала педагогам свою непосредственно образовательную деятельность по развитию речи "Путешествие в осенний лес". В занятии были использованы дидактические речевые игры, дыхательная гимнастика, мнемотехника и другие методы по развитию речевого аппарата дошкольников. 

   Гостем семинара стала учитель-логопед Громович Светлана Демьяновна, "Детский сад № 1 "Ласточка". Она, как практикующий специалист, с огромным стажем работы по речевому развитию детей,  рассказала о современных технологиях, применяемых в дошкольных учреждениях. Познакомила воспитателей с артикуляционной гимнастикой и методикой её проведения. Коллегам было предложено поучаствовать в мастер-классе, попробовать самим выполнить упражнения, а также задать специалисту интересующие вопросы.

   Таким образом, можно сделать вывод, что работая над развитием речи в детском саду каждому педагогу нужно погружать ребенка в среду, стимулирующую его речевую деятельность. Воспитатели должны использовать современные технологии, методы и средства, которые помогут работать над развитием речи в разных видах деятельности, позволяя воспитанникам почувствовать себя уверенными в себе, говорить правильно, грамотно и культурно.
 

 

Просмотров: 21 | Добавил: Методист | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar